Icewind dale


Жанр
Издатель
Разработчик
Сайт
Требования
Дата выхода
RPG
Interplay
Black Isle Studios
http://www.interplay.com/icewind/
P166, 32Mb
середина 2000

 

Мудрость приходит с возрастом, а понимание с опытом. Или наоборот? Уже не важно. Понимание идеи сиквелов и клонов приходит к издателям/разработчиком независимо от годов или эпохальности их творений. Клепать аддоны и плугины, скажу я вам - немудрено, но вот сделать их самодостаточными шедеврами способны только патриархи, такие как Black Isle. Сейчас я поведаю вам занимательную историю о том, как рождаются будущие тотемы, но для адекватного ее восприятия предупреждаю сразу, что кто-то любит арбуз, а кто-то (вот я, например) Fallout, так что пощадите общественный почтовый ящик, господа арбузники, не заставляйте мои глаза видеть падение ваших моральных ликов!

Молодой старик

Итак, история начинается. Две такие разные на первый взгляд игры, как Fallout и Baldur’s Gate, непохожие братья от одной мамы, никогда не идя рядом и только единожды внезапно пересекшись, умудрились точно переложить старую притчу о президентском преемнике на новый лад.

Протрубив гласом Армагеддона, сиквел второго Фоллаута тихо почил, уступая место Вратам Балдура, а те, недолго покуковав в чартах и разрешившись 100%-pure аддоном Tales of the Sword Coast, заготовили себе такого нехилого преемника, что эмпирический и трехмерный Fallout 3 спит и видит сны… Но это он только пока спит, а когда появится, то опять примет эстафету уже у Icewind Dale и, наверное, всем будет хорошо, пока продолжается это странное соцсоревнование внутри Black Isle. Но вернемся лучше к нашему барану-преемнику. Вопреки расхожему мнению, Icewind Dale не будет прямым продолжением Baldur’s Gate. Но сходств между ними столько, что пальцев не хватит на обеих руках.

Во-первых, это общая вселенная Forgotten Realms, воспетая еще в таких древних CRPG, что, озираясь на целостность почтового ящика, примеры приводить не рискну. Во-вторых, это непоколебимый монолит AD&D, где нет никаких панковских атрибутов Фоллаута, зато имеются точные правила (второй редакции) и многостраничные мануали. В-третьих, это система боя, ну а в-четвертых, пятых и десятых, это старо-добрый Балдуровский движок «здравствуй, краса изометрия» (или по-научному BioWare Infinity энджин), партия героев на шесть человек и прочая, прочая…

Как вы наверняка догадались, гораздо проще будет найти в нашем случае нужное число отличий, чем и займемся.

В стародавние времена…

…в стране Америке жил да был такой культовый (как у нас братья Вайнеры) писатель Robert Salvatore, который и написал трилогию фэнтэзи-приключений Icewind Dale. Продуманный сюжет, интересные персонажи и (внимание!) доминирование концепции подземных путешествий по лабиринтам и пещерам, побудили создателей взять его книги за сюжетную основу игры.

Время действия примерно то же, что и в Baldur’s Gate, но вот место - совсем другое, а потому ни о каком импортировании героев не может быть и речи. Значительная часть приключений перенеслась с солнечных лугов и зеленых лесов в мрачные подземелья. Авторы успокаивают, что это всего лишь возвращение к истокам, современное познание классики ролевых игр и что не надо стучать в тамтамы и призывать на помощь богов. От переизбытка (более 50!) dungeon’ов игра только похорошеет… Стоит надеяться.

Изменились наши отношения с NPC. Теперь так просто в партию никто не пойдет, поэтому максимум, чего можно достичь - это временное пребывание одного из NPC в ячейке команды. Но чтобы до конца не расстраивать публику, разрешат внести в команду кого-нибудь из героев книжной серии, а ими могут быть такие типажи, как Вульфгар, Артемис или Drizzt (транскрибировать побоялся). Фанаты (ау, есть у нас такие?) обещают ходить на ушах от радости.

По-прежнему живут и здравствуют все старые монстры, заклинания, мечи и артефакты, а то, что по традиции любого нормального преемника в Icewind Dale к ним прибавится всего больше, мощнее, красивее и разнообразнее, понятно и без слов.

И между тем старый недобрый напильник в батоне, доставшийся по наследству от Baldur’s Gate, сохранился и в новой игре. Речь идет о возможности максимальной накрутки персонажа до пятнадцатого уровня, а дальше - ожидайте следующего.

“to be continued”

А уж очередные аддоны и добавки (заметили, как старательно я избегаю слова «клон»?) не заставят себя ждать, уж будьте покойны. Ведь если подумать, то тот же Fallout 2 предназначался тем, кто в первую часть не наигрался. После него я наигрался во все постъядерное до чертиков и уж точно надолго, и может, настала пора наиграться наконец и в Baldur’s Gate? И что это означает?

Viva Black Isle, вот что!


Hosted by uCoz